" Чем был - чем стал" Правила игры: 1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют… 2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении. Ход игры: В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов. Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. У моей мамы есть стеклянные бусы. В: Что хорошего в стеклянном столе? Д: Оно красивое, можно видеть как под столом лежит кошка. В: А что плохого в таком столе? Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди… В: А что еще может быть из стекла? Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло. В: А вы слышали выражение: "У него стеклянное сердце." Про кого так можно сказать? Д: Так можно сказать про злого, "колючего" человека. У Бабы-Яги злое сердце, оно у нее из острых осколков. В: Назовите сказки, в которых есть герои со стеклянным сердцем! Воспитатель обобщает ответы детей. В: Телевизор. Д: Он сделан из разных материалов. Корпус - из дерева или пластмассы, экран стеклянный, а внутри телевизора много железных деталей.
|