Содержание портфолио

      Категории раздела
Методики по логико-математической компетентности [7]
Методики по развитию речи, обучению грамоте и чтению [6]
Методики по здоровьесбережению [2]
Технология развивающего обучения [10]

                     Отзывы о                   портфолио

Это интересно
Детский портал 4Kids Сайт учителя начальных классов Бойковой О.В. Детский портал «СОЛНЫШКО» Пожелания, поздравления и тосты http://www.babylessons.ru/

Календарь
Осталось...

Погода

Количество гостей

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Портфолио воспитателя КПП Марценишиной Елены Николаевны


Пятница, 26.04.2024, 10:03
Главная » 2014 » Февраль » 4 » Игра с элементами ТРИЗ "Теремок"
18:09
Игра с элементами ТРИЗ "Теремок"

Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок. 
Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры: 1-й вариант: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:


- Тук, тук, кто в теремочке живет? 
- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто? 
- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок? 
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется - вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в "почетные". И так, пока все играющие примут участие в "ротации".
3-й вариант: Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

Примечания: играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы. Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов.

4-й вариант: учить находить общее и различное между двумя объектами.

Например – дерево и бумага, бумага и ткань, металл и дерево, стекло и глина.

Ход игры.

В условном теремке живет какое-то вещество или материал. Ребенок, исполняющий роль другого материала, стучится в теремок.

В: Ты кто?

1-й ребенок: Я бумага. Пусти меня в теремок.

В: А я - дерево. Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи.

1-й ребенок: Мы твердые, в нас живут твердые человечки. Мы можем быть гладкими, а можем быть шероховатыми.

2-й ребенок: Я стекло, пусти меня в теремок.

В: А я – глина. Пущу, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

2-й ребенок: Я – хрупкое, а ты  - пластичная, я – прозрачное, а ты – нет
Категория: Технология развивающего обучения | Просмотров: 930 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
                           Время

Радио-онлайн

Живой уголок

                     Поиграем

Портфолио создано 24.10.2012 г. Сделать бесплатный сайт с uCoz