Цель
предшкольной подготовки – общее, интеллектуальное, физическое развитие
детей , обеспечение их готовности и готовности к усвоению знаний ,
умений и навыков в начальном звене общеобразовательной школы. Предшкольное образование необходимо
для создания равной стартовой позиции всем детям перед поступлением в школу.
Для
эффективной реализации цели предшкольного образования необходимо решение
следующих задач:
1.
Умственное развитие как задача предшкольной
подготовки предполагает:
1. Формирование системы элементарных знаний о
предметах и явлениях окружающей жизни.
2.
Формирование некоторых способов умственной деятельности: умение анализировать,
сравнивать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, отобрать способы решения, делать обобщения,
оценить результат и т.д.
3. Развитие
познавательных процессов – ощущения, целенаправленности и полноты восприятия,
произвольных форм внимания и памяти.
4. Развитие
речи и родного языка как основы познавательной деятельности.
5.
Формирование познавательных интересов и любознательности через организацию
разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, учебной, общения).
2.
Эстетическое воспитание
1. Развитие эстетического восприятия и сознания
детей.
2.
Формирование эстетических представлений, понятий, суждений, эстетической оценки
и вкусов, интересов и потребностей.
3. Развитие
эстетических эмоций и чувств, эмоциональной отзывчивости.
4. Приобщение
детей к активной эстетической и художественной деятельности:
- формирование
первичных умений и навыков исполнительской художественной деятельности ( на
различных жанрах народного фольклора Казахстана);
- формирование
умения воспринимать использовать разные средства выразительности того или иного
вида искусства;
-
воспитание у детей навыков и умений активно вносить элементы прекрасного в быт,
в природу, собственный облик, в отношения с окружающими людьми.
5. Развитие общих и специальных
художественно-творческих способностей средствами художественно-прикладного искусства.
6. Развития
эстетического восприятия через познания обычаев, традиций и обрядов казахского
народа и других этносов, населяющих Республику Казахстан.
3.
Трудовое воспитание
1. Воспитание
личности ребенка в процессе трудовой деятельности:
- воспитание
трудолюбия, привычки к трудовому усилию;
- воспитание
ответственности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости,
инициативности, решительности, выдержки и терпения;
- воспитание
поведения и положительных взаимоотношений между сверстниками: умение работать
дружно и согласованно, доводить коллективный труд до конца.
2.
Формирование у детей умения осуществлять трудовые процессы: ставить, отбирать
материалы и инструменты, выполнять последовательно ряд трудовых действий,
достигать результат, приводить в порядок рабочее место.
3.
Формирование умения осуществлять доступные виды труда, включающие наборы
трудовых процессов.
4.
Формирование первоначальных общественных мотивов трудовой деятельности.
5. Воспитание
положительного отношения к труду взрослых:
-
направленность восприятия ребенка на включение результата труда взрослого;
- расширение
знаний о значении результатов труда, их общественной значимости;
- воспитание
уважения трудящемуся человеку, стремления оказывать посильную помощь;
- воспитание бережного отношения к результатам
труда взрослого.
4.
Формирование личностных качеств детей:
- формирование
товарищеского отношения к сверстникам, интереса и потребности к совместным
занятиям с ними;
- развития
воли дошкольника, сознательного управления своим поведением, внешними и
внутренними действиями. Обучение умениям добиваться достижения принятой цели,
умениям преодолевать трудности;
- развитие
общественных мотивов поведения, инициативы, самостоятельности. Формирование
соподчинения мотивов, их последовательности и систематичности;
- формирование
адекватно самооценки, соответствующего морально – оценочного отношения к себе и
другим детям;
- развитие
самосознания ребенка, понимания своего места в системе общественных отношений,
пробуждение внимания к собственной внутренней жизни;
- формирование
рефлексии – способности осознавать свои особенности и строить свое поведение с
учетом возможных реакций других;
- воспитание глубины и устойчивости чувств, умения
сдерживать свои эмоциональные порывы, дифференцировать эмоциональные реакции.
|