
Не секрет, что многие дети относятся к занятиям без энтузиазма. Причин тому много, но главная - отсутствие у детей интереса к учёбе, им просто скучно заниматься. Игры-лабиринты детям дошкольного возраста позволяют играть и незаметно для себя учиться. Путешествуя по лабиринтам, они учатся анализировать информацию, решать логические задачи, ориентироваться в пространстве, готовят руку к письму и т.д. Кроме того, каждый лабиринт-это игровая проблемная ситуация, а, как известно, постановка проблемных задач на занятиях и возможность нахождения детьми выхода из проблемных ситуаций, повышает степень эффективности усвоения знаний.
Предлагаемые игры-лабиринты могут стать частью занятий по математике, обучению грамоте, письму, ознакомлению с окружающим миром, экологии. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
Занимательные игры-лабиринты воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей. Поиск правильного пути в лабиринте - прекрасная тренировка памяти, логики, внимания, сообразительности, мелкой моторики ребенка. Основная цель игры – проверить умения и навыки учащихся по данной теме. Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий. В результате верного выполнения задания ученик выходит из лабиринта.
В ходе выполнения заданий игры-лабиринта дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Предложите малышу помочь сказочным героям выбраться из лабиринтов - "Сказочные игры-лабиринты". "Сказочные игры-лабиринты " - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. В результате выполнения заданий развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Особенности игр-лабиринтов таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад занятия. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Иметь:
-элементарные знания об окружающем мире
Уметь:
-ориентироваться на листе бумаги
-анализировать, доказывать, объяснять
-обводить рисунки по точкам, делать штриховку
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
|
1. | Собери портфель (школьные принадлежности) | 1 |
|
2. | Собери урожай ( овощи, фрукты) | 2 |
|
3 | В гостях у Лесной феи | 1 |
|
4 | Дикие животные | 1 |
|
5 | Домашние животные | 1 |
|
6 | Путешествие с Алдаром Косе (принадлежностиказ. быта) | 1 |
|
7 | Наряжаем ёлку | 1 |
|
8 | Уборка на кухне (посуда) | 1 |
|
9 | Идём за покупками (продукты) | 1 |
|
10 | Идём за покупками (одежда) | 1 |
|
11 | Новоселье в доме ( мебель) | 1 |
|
12 | На улицах города (ПДД) | 1 |
|
13 | Дорога домой (пассажирский транспорт) | 1 |
|
14 | Строим дом (грузовой транспорт) | 1 |
|
15 | В гостях у сказки | 1 |
|
Альбом для детей и методичку можно заказать в сш № 18